четверг, 23 января 2014 г.

Полтинник на разминку: 05.05.2012, Nivolet-Revard

«Вот как медом намазана Франция!», - написал я на форуме, и это правда.

После декабрьского, ставшего уже для меня традиционным, Saintelyon, впритык перед новогодними лыжными каникулами, полез искать что-нибудь новенькое на весну-лето.

То есть на самом деле не слишком-то и искал, потому что флаер пробега Nivolet-Revardпривез из Лиона, и оставалось только проверить, что место это нормально достижимо из какого-нибудь большого аэропорта, и решиться на регистрацию.

Регистрация-билеты-гостиница-справка-аренда а/м, кошелек полегчал, на почту упали подтверждения, в календаре завелась дата, а в жизни засветилась новая цель.

С опытом прошлых лет постарался подогнать тренировочный процесс, чтобы не убиваться на подъемах-спусках (особенно на спусках!). Подготовка – как обычно - вышла слабенькая, потому что совершенно не резиновое время никак не вмещало всего, что нужно.

Тем не менее, за апрель пробежал 1/2М в Киржаче, еще весенний Грязебег, еще набегал горок на Воробьевых… Понятно, что на уровень 2007 года, когда пруха распирала и объемы наматывались как спагетти на вилку у умелого едока, выйти было нереально, но добиться состояния «лучшее из возможного» как-то удалось. Будучи в «подъемном» состоянии, зарегистрировался на следующий трейл – середина июня, 75 км с перепадом 2950 в Швейцарии

Как это иногда бывает (странно, что раньше такого со мной не бывало), за пару недель до старта обнаружилось, что всю неделю перед стартом я должен быть в Швейцарии. Для меня это означало потерю билетов – ну никак я не успевал прилететь в пятницу вечером из Цюриха и снова улететь в Женеву, чтобы стартовать в субботу утром. Оставалось договориться с начальством о переносе обратного рейса и забыть про выкинутые деньги.

В пятницу с утра оставил клиентов в а/п Цюриха, оставил чемодан с цивильным барахлом в камере хранения, и уехал поездом в Женеву с рюкзачком. Вечером того же дня бросил рюкзачок в гостинице, поплутал в поисках места старта/финиша/выдачи номеров, получил стартовый пакет, закупил продуктов и завалился спать.

Старт организован в спорткомпексе маленькой деревушки, прижатой к склону горной гряды, с другой стороны – автострада, так что въехать-выехать можно по паре местных дорог, которые эту автостраду обходят верхом. С утра въезды закрыты, парковка для участников устроена в 800 м от старта, на огромном лугу у реки. Добровольцы в жилетах-катафотах машут руками, поток машин быстро расползается по поляне.

Обычная предстартовая обстановка – только не хватает запах бальзама «золотая звезда». Успел потрусить минут 10, потом нас прогнали через проверку матчасти (емкость для воды, телефон, накидка), потом построили в стартовой коробке. Обратный отсчет секунд, палец на кнопке часов – поехали!

Четыреста метров вверх по деревенской улице, и поворот на грунтовку, через холмы, ныряя в тоннель под автострадой, километров пять до тропы, круто лезущей вверх на склон горной гряды. В этого места можно использовать палки (у меня их все равно нет). Довольно круто, так что идем, упираясь в задницу предыдущего участника. Всю неделю перед стартом шли дожди, но тропа вполне проходима – есть скользкие участки, но удается не буксовать.

Трасса тремя зазубринами (вверх-вниз на профиле) подымается над зоной леса, потом медленно ползет вверх, достигая вновь макс.высоты (1550-1540), и валится вниз, к финишу. Наверху солнечно и прохладно, альпийские луга, виды вниз – на озеро Бурже, маленький аэродром, автострады, деревни… Луга разгорожены, проходы с перелазами или турникетами или просто калитками, чтобы коровы не пролезли куда не следует.

Коров тут хватает – разных мастей, но все одинаково спокойные, задумчиво-мечтательно глядят из-под длиннющих ресниц, неторопливо позванивают боталами. Поскольку есть коровы, есть, конечно, и риск вляпаться. Странно, что при всем этом коровы чистые – моют их тут, что ли?

Собственно, спортивная часть мероприятия как-то не чрезмерно меня загрузила. Шел вверх с легким жжением в 4-главых, бежал вниз с нарастающей болью в них же, потом опять вверх, и опять вниз… Ели и пил на ПП и между ними (на ПП – апельсины и кока-кола, между – вода и мюсли-батончики). Немножко меня обгоняли, больше я обгонял, поскольку со старта взял невысокий темп, и гордо собирал быстро стартующих торопыг на второй половине маршрута.

Из особенностей – снег между 30-40 км. Это спуск в лесу, не очень крутой, по тропе можно хорошо бежать, но ложбина, в которой идет тропа, завалена снежником. Снег глубокий, до середины голени, проваливается, так что бег получается своеобразный – нужно высоко поднимать ноги и сильно толкаться. Если по-другому – будет гораздо медленнее, потому что получится переступание из ямы в яму. Бежать так тяжело – 100-метровый снежник загнал меня куда-то в 4-5 зону ЧСС. На счастье, последние метров 40 стало круче, и снег поплотнее, и удалось не теряя скорости съехать на пятках. Выход на грунт пришелся в лужу, обошлось без жесткого торможения.

За пятым часом на трассе небо стало затягивать облаками, пару раз капнуло, а последние 5-6 км (к этому времени трассу спустилась с горной гряды и потянулась к финишу теми же холмами, которыми шла в начале) заморосило.

Сохранив ноги в относительной чистоте и без потертостей, откровенно обиделся, обнаружив, что за 1000 м до финиша (уже видна колокольня деревенской церкви) тропа проходит краем поля, справа проволочная изгородь, слева свежая пашня, между ними – полоса вязкой черной грязи. Делать нечего, раздумывать вредно – больше скорость, выше брызги!

Теперь точно не заблужусь: деревенская улица заляпана грязью, и черные ошметки однозначно ведут к финишу. Добровольцы машут и кричат, зрители подбадривают, дождик сыплет все чаще – все к одному. Двести метров по дороге, поворот в ворота спорткомплекса, финиш в ту же арку, из которой стартовал. На часах чуть больше 7 часов, по душе разливается кайф.

За финишной аркой стоят несколько навесов, столы с едой-питьем. Минут пять переминаюсь там, заедая и запивая отработанный маршрут, потом под нарастающим дождем перебегаю к зданию (спортзал, раздевалки, камера хранения). Протокол с моей фамилией уже висит, а в зале началась раздача корма.

Вместо того, чтобы стоять в очереди, я побрел к машине, за 800 м до парковки вымыл в лужах ноги, обтерся мокрой одеждой, потом побросал мокрое и грязное в багажник, переоделся и пере-парковался к самой двери – как по заказу, дождь кончился, очередь к раздаче еды рассосалась. Вместо традиционных макарон кормили картошкой с сыром и луком. С салатом, супом и водой, чуть подкрашенной красным вином вышло удивительно вкусно (интересно, есть что-нибудь невкусное после 7 часов работы?).

Сон был крепким и спокойным – не больно-то напрягался на маршруте, раз никакая боль не будит среди ночи...

Следующий день отдал переезду в Аннеси, где живет бывший коллега, который в возрасте 52 лет оказался без работы в фармбизнесе и решил вернуться – после 16 лет перерыва –  к врачебной практике. Сейчас он заканчивает 18-месячные курсы переподготовки, обживает недавно купленную медицинскую практику и готовится принять первых больных в июле. Говорит, во Франции дефицит семейных (нашими деньгами считать, участковых) врачей, и продлится он еще лет 10-12. Как раз Жану хватит до пенсии ;-).

Жан бегает, прошлой осенью одолел 100 км. Звал меня на осенний пробег вокруг озера Аннеси – 80+ км, перепад не меньше 4000. Посмотрим…

Погуляли по городу, проехали вдоль озера, пообедали – долго засидеться не получилось, потому что в 18:00 ждал поезд из Женевы в Цюрих, а потом ночной самолет в Москву. Сидя в самолете у окошка, глядел на огоньки внизу и в полудреме переживал, как-то пойдет следующий старт через 6 недель.

Комментариев нет:

Отправить комментарий