четверг, 23 января 2014 г.

Ну что, приключений хотелось? – вот тебе приключения

Вроде все начиналось так спокойно и привычно: зарегистрировался на Saintelyon, в тот же день застолбил билеты до Лиона и обратно, и гостиницу в Лионе тоже застолбил.

Месяц пролетел с тренировками, работой, командировками, холодами в Москве и прочими мелкими приятностями и неприятностями, из которых состоит жизнь.

Последняя неделя перед стартом должна быть тихой и сосредоточенной: никаких больших нагрузок, мало бегать легкой трусцой, много спать, и ни к коем случае не волноваться. Ага, конечно ;-) То есть мало бегать и все трусцой получилось на славу, а вот все остальное как-то не очень. Впрочем, ничего идеального в жизни не бывает, так что надо принимать со смирением то, что нельзя изменить.

В пятницу утром обнаружил в телефоне нечитанную СМСку – кто это в 7 утра может мне писать? Прочитав, слегка офигел: Swiss с приторной вежливостью сообщил мне, что, поскольку я не зарегистрировался на первый рейс, со второго они меня тоже снимут, если я не объявлюсь в ближайшие два-три  часа в аэропорту Цюриха. Какого, нах, Цюриха, я в Теплом Стане, и раньше субботы никуда из Москвы деться не должен!

Через пару часов, уже в офисе, залез в сеть и проверил расклад: действительно, то ли в эйфории, то ли усталый был, но билеты «туда» я взял на пятницу… Делать нечего, пришлось в пожарном порядке брать билет на утро субботы. Всего-то семейный двухнедельный бюджет регулярных расходов аккуратно свернул трубочкой и засунул … в общем, понятно, куда.

В качестве компенсации получил полноценный рабочий день, который не был обременен никакими заранее определенными делами. Разгреб почту, избавился от долгов по отчетам, успел вытолкнуть пару заказов, которые иначе тихо (или с не очень громким скандалом) умерли бы, запутавшись в сетях реальных и воображаемых правил, запретов и ограничений.

В 3:15 субботы долго соображал, почему орет будильник, в голове никак не складывалась целостная картина действительности. Минут пять ушло на цепочку логических построений (я дома, значит, вчера не улетел; значит, должен улететь сегодня; значит, будильник поставлен под ранний вылет; значит, надо вставать и чесать в аэропорт!).

Уже сидя в самолете, заснул под раскручивающиеся двигатели. Проснулся под те же двигатели, на том же месте летного поля. За двадцать минут, что я отсутствовал, никаки перемещения самолета  в пространстве не случились. Смутно шевельнулась мысль, что таким темпом моя 50-минутная стыковка в Вене горит синим пламенем.

Собственно полет прошел гладко и приятно, я снова спал поперек пустого ряда. Как положено рейсу из тьмутаракани, после приземления мы минут 10 ждали, пока к самолету подадут трап, так что даже растолкав всех на паспортном контроле и пробежавшись по аэропорту, я на следующий рейс не успел :-(

Доброго вида тетка за прилавком TransferDesk посочувствовала, что с понедельника вся летающая Европа стоит на ушах. Минут пять она развлекала меня болтовней, одновременно колотила по клавишам, внимательно что-то рассматривала у себя на мониторе, хмурилась, хмыкала, жаловалась, что ни через Париж, ни через Амстердам, ни через Женеву ничего не вяжется, а ближайшая связка через Цюрих и вечером… пока не объявила, что у меня полтора часа до рейса на Прагу, и там еще чуть-чуть подождать, и в полтретьего можно оказаться в Лионе.

Особо выбирать не приходилось, так что я согласно кивал в такт ее объяснениям, прикидывая, что в Праге я еще никогда не был, и хоть пролетом, но отмечусь.

С посадочным до Праги в зубах выплеснул на клавиатуру еще свежие переживания и двинулся на посадку – «навстречу новым приключениям» ;-)
Аэропорт Праги, 04.12.2010, 10:30-12:30


Самолетик до Праги оказался маленький, вместимостью человек 80, с 6-лопастными вентиляторами на высоко задранных крыльях. Короткий полет над белыми полями и холмами, приземление с ударом и перекосом, автобус до аэропорта.

Тут я растерялся… Понятно, что мне нужно получить посадочный на рейс до Лиона. Понятно, что этот посадочный мне  дадут на стойке CzechAirlines. Только к этой стойке тянется очередь, стоять в которой мне совсем не светит – точно уйдет больше двух часов. Вокруг жужжат на испанском, иврите, русском и украинском (чешского не услышал). В а/п Мадрида забастовка, и все, кто туда летел, кукуют до завтра. TransferDesk выдает бедолагам ваучеры на гостиницу и еду. Мне с ними не по пути, поэтому я набрался наглости и протиснулся к стойке. Парень с той стороны очень обрадовался, что мне всего-то нужен посадочный, и больше ничего.

Место в самолете досталось козырное, 1А, пейзажи Чехии/Германии/Швецарии/Франции красиво проплыли за окном, и через два часа (час я честно проспал) я побежал искать поезд из а/пЛиона в город. Поезд оказался больше похож на трамвай (и ходит по трамвайной колее, впрочем, она тут такая же, как на ж/д). Еще полчаса – и я поднимаюсь в свой номер в гостинице.
Аэропорт Лиона, 05.12.2010, 13:00-14:30
Аэропорт Франкфурта, 05.12.2010, 16:50-17:30


Весь день субботы оказался раздерган на куски, несколько раз мне удалось поспать, но каждый раз недолго. Еще час подремал между ужином и поездом в С-Этьенн, к старту.

В прошлый раз – в 2008 году – номера выдавали в месте финиша, на этот раз все стартовые дела тоько в С-Этьенне. Это 60 с лишним км от Лиона, можно ехать поездом (гостиница в 100 м от вокзала, 10 мин пешком от станции до выставочного центра со стартовым городком) или автобусом (Финишный городок в 6 остановках на метро, зато довезут до дверей, те же 10 евро). Мне поезд нравится больше. Я уехал в то же время, что и два года назад, но народа в поезде оказалось намного больше, свободных мест не было совсем, и все проходы завалены рюкзаками и сумками.

Еще одно подтверждение того, что пробег растет, обнаружилось в стартовом городке – очередь на получение стартового пакета извивалась по залу четырьмя-пятью петлями. Полчаса на очередь, и я присоединился к толпе бегунов, разлегшихся на бетонном полу (рюкзак и куртку на пол, сверху раскатать спальник, и спи-отдыхай). До 23:00 дисциплинированно дремал под негромкие разговоры вокруг и экзальтированные вопли диктора из динамиков.

Потом переоделся в беговое, минут двадцать отстоял в очереди сдать вещи (их отвезут на финиш), потрусил и потянулся на разминку).

Стартовый коридор расположен там же, где два года назад, но я смог притиснуться только метров на 200-250 от арки. Обратный отсчет, и в полночь с секундами на моих часах я ткнул кнопку. Впрочем, от этого действа ничего не изменилось – больше минуты мы просто стояли в нешироком коридоре, пока не получилось сделать первый шаг. До коврика так и дошел шагом, потратив на это больше 5 минут (!). Потом трусцой, по знакомой дороге, потихоньку набирая скорость, лавируя между ходоками с лыжными палками (вот зачем им лезть в голову стартового коридора? Чтобы потом об них бегущие спотыкались?).

Через 40 мин на АЗС горит табло: -8. По ощущению так и есть, морозно и безветренно, асфальт чистый, на разделительной и обочинах плотный снежок.

Примерно через час трасса уходит с асфальта, проселок с подъемом. Есть первая неприятность: снег… то мягкая каша, в которой нога вязнет и буксует, то стоптанный до льда. А еще из-за снега тропа стала узкой, и обогнать очередного ходока, растопырившегося с лыжными палками, можно только по целине, где и снега сантиметров 15, и камни, и вообще не видно ни фига.

Первый ПП через 01:51, 15 км. К столу не протолкнуться, да и не надо пока. Полстакана чая, батончик из кармана, вода из бурдючка – этот механизм отработан 2 года назад.

Время на трассе 02:04, у тропы безжалостный плакат: 50 км до финиша. Ужас охватывает от одной мысли, что все еще только начинается ;-)

В брошюре для участников написано «пожалуйста не отправляйте естественные надобности в населенных пунктах». Все так и делают, благо трасса в основном идет вне населенки. Уж я не знаю, холод ли тому причиной или еще что, но вся дорога уставлена писающими мальчиками (интересно, почему не встретилось ни одной девочки?)

Скользко: снег утоптан до льда, на тропе движение становится очень медленным, что вверх, что вниз. На асфальте еще хуже – тонкая ледяная корка не всегда хорошо видна, видел/слышал пять-шесть падений; раза три сам скользил на льду, но удержался. Один раз, заскользив вниз по ледяной тропе, схватился за ветку куста – а куст оказался колючим :-О. Минут десять после этого дергал колючки из ладони и пальцев и слизывал кровь из ранок.

Время на трассе 03:20:33, 27 км, второй ПП. Высшая точка маршрута уже пройдена, но, как показывает (не только мой) опыт, на спусках можно капнуть не хуже чем на подъемах.

С одеждой угадал хорошо – тепло, но не жарко. Почти сразу убрал варежки в карман, надеваю их только после ПП, когда нужно разогнаться и согреться после остановки.

Третий ПП на половине дистанции, 36 км, 04:37:13. Понимаю, что двигаюсь с большим отставанием от графика 2008 года, хотя готов не хуже, и работаю не меньше.

Примерно в это время осознаю, что на обеих ногах, симметрично вдоль подушечки стопы, между первой и второй предплюсневыми, зреют пузыри. К сожалению, сделать ничего нельзя – ноги мокрые из-за подтаивающего снега, кожа стопы подопрела и поползла… Через некоторое время пузыри становятся напряженными, на каждом остром камне болезненно перекатываются вперед-назад. Потом лопаются, сперва справа, через 20 минут и слева. Пузыри полопались, а боль осталась.

Длиннющий спуск, и четвертый ПП, 45 км, 05:37:26. Девять километров в аккурат за час – это неплохо, с учетом рваных пузырей на ногах и основательно забитых ППБ.

Звезд, как в прошлый раз, не видно, зато белые поля и луга с черным лесом вокруг, и широкая полоса огней внизу справа, и отсвет этих огней на облаках – вся эта красота тут есть, нужно только глянуть и увидеть. Разглядывая пейзаж, пытаюсь отвлечься от мыслей о том, сколько осталось километров, да сколько это займет времени, и тому подобной ерунде.

Замечательное сочетание забитых мышц бедра и сорванных пузырей на стопах, как ни двигайся, все больно. Единственное, что приносит облегчение – подъем. Если ширина трассы позволяет, на подъеме легко обгоняю, правда, меня так же легко оставляёт позади на спуске. (Похоже, у хронометристов случилась какая-то фигня с моим рангом на 36 км – я с 1575 места в общем зачете оказался на 2352, и на и 45 км – наоборот, стал 566, что тоже далеко от реальности).

Одиннадцать километров (с 45 до 56) занимают 01:40:26 (!). Это ж как надо тормозить, чтобы так медленно двигаться! Все очень просто – даже без большого уклона узкая скользкая тропа в желобе, без какой-либо возможности пройти рядом. Для разнообразия эта тропа местами залита жидкой грязью поверх льда.

Наконец, вываливаемся в населенку, последний ПП, 56 км, 7:18:13. Два года назад я в это время уже чесал по городу Лиону, набрая скорость к финишу ;-). По ошибке протянул стаканчик не туда – налили желтой непрозрачной бурды со вкусом и запахом то ли Галлина Бланка, то ли Магги, в общем, суп. Запил эту гадость чаем.

В Ромашкове есть «последний подъем», на Saintelyon тоже – это самый крутой подъем на трассе, 2 км вверх по асфальту за 10 км до финиша. Тут я себя чувствую гораздо лучше, идти почти не больно, и обгоняю, обгоняю. Вот бы так до финиша – так нет, за подъемом следует спуск, и боль в стопах возвращается, а скорость падает.

Заставляю себя бежать. Бегом это, конечно, назвать трудно, но все-таки не ходьба. ППБ болит, поднять бедро не могу – тоже больно. Последняя отметка на трассе – 5 км до финиша. Камушки на набережной режут стопы, как будто я босиком. На дорожке в нескольких местах пристроились фотографы, но сделать «вид лихой и придурковатый» не получается. Мучительно дотягиваю последние минуты – вот показался купол спортивного зала, вот дорожка прошла через ворота в парк, вот поворот с набережной… разметка последних метров, арка, поворот, еще арка и коврик под ней – откуда-то взялись силы на бег ;-) Фотовспышки, писк электронного регистратора, кнопка на часах.

Все! Сдаю чип и отползаю в сторону. Наваливается боль. Понимаю, что времени у меня мало – если сейчас пойду в душ, застряну тут часа на полтора. Забираю свои вещи, натягиваю городскую одежду поверх беговой и ковыляю к метро.
Москва,06.12.2010


В гостинице под душем обнаруживаю, что при прикосновении болят все мышцы, кроме трех групп – предплечья, брюшной пресс и икроножные (?) почему-то… Кожа на лопнувших пузырях на стопах растрепалась в лохмотья.

Успел еще полтора часа подремать в гостинице, потом собрался и пополз в сторону вокзала. Навстречу такой же ковыляющей походкой бредут товарищи по несчастью, расходимся, улыбаясь друг другу.

Обратная дорога получилась на удивление гладкой – все поезда и самолеты вовремя стартовали и финишировали, в промежутках я успел еще раза три поесть (не считая раздачи корма в самолетах) и литра два выпил.

Посмотрел свой результат – 08:39:30, 1129 из 3991 в общем зачете, 1099/3651 М, 415/1271 М 40-49 лет. По сравнению с 2008 годом я примерно там же, если учесть прирост численности, даже в этом году дроби получаются поменьше (правда, нужно при этом допустить, что численность растет одинаково во всех половых/возрастных/скоростных группах, тогда можно тешить самолюбие ;-)
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий