четверг, 23 января 2014 г.

Юрский парк в межсезонье

«Были сборы недолги…»

 
28.10.2011
Москва – Женева – Сен-Жени-Пюйи (St-Genis-Pouilly)

В 8 вечера выехал с парковки а/п Женевы куда-то на север… На распечатке брони гостиницы есть карта, но размером с почтовую марку, под микроскопом смотреть самый раз, а в свете салонной лампочки – ни фига не вижу.
Общее представление о местной географии помогло – мне нужно доехать до гостиницы на одной из дорог (их то ли три, то ли четыре), которые тянутся вдоль Юрской гряды. 
Доехал до городка (деревни?), к которому приписана гостиница, проехал его насквозь по главной улице, ничего похожего не обнаружил. Съехал на параллельную дорогу, еще раз проехал с Ю-З на С-В, нашел пару гостиниц, которые выдавал поисковик при бронировании. Уже было решился спросить дорогу, но включил радио – и обнаружил, что есть навигатор. «Тут-то мне карта и поперла» (с) – я оказался на той самой дороге, которая мне нужна, просто гостиница моя вынесена от центра деревни на полтора километра к С-В.
Заселился, сказал, что буду завтракать (можно и без завтрака, супермаркет рядом, и кипятильник в номере есть – но лень-матушка… и продуктовый склад в номере держать неохота…)
Свалился спать как убитый.

29.10.2011
пер.Коль де Крозе (ColdeCrozet); пер.Коль да ля Фосий (ColdelaFaucille)

Вроде в Москве еще прикинул на карте, что буду делать, но все равно с утра затемно сел планировать день. Для начала что попроще – начать с нижней станции подъемника Крозе, и вверх, в сторону перевала.
Горы с утра в облаках.
Стоянка у подъемника и прилежащих гостиниц мест на 600, и пусто как на Красной площади в неурочный час. Забился в угол стоянки, переоделся, вышел – и с легким мандражом ткнул кнопку на часах. Начали!
Лесная дорога – колея по грунту с крупным щебнем, сверху слегка присыпанным листвой. Похоже, в дождь тут течет ручей. Довольно круто, через 5-6 мин пульс 160, 4-главые и икроножные горят. Перешел на шаг, с той же ЧСС иду вверх. Весь заросший лесом склон исчерчен вертикальными тропами, судя по разномастной маркировке, вело-, пешими, и даже конными. Справа от меня должна быть г/л трасса, влево лес тянется на много километров. Склон траверсируют несколько дорог, одна из них - асфальтированная – удобный ориентир, по горизонтали 900 м она примерно на 1/3 высоты от подножия до гребня.
Примерно через час работы, изрядно отклонившись влево, вываливаюсь из зоны леса. Альпийские луга уходят вверх, за перегибом склона не видно, как далеко до гребня. Зато видно шале. «Chalet» по-французски – хижина. В общем, дом, объединенный с сараем (кстати, «сарай» в тюркских языках – дворец ;-)) и хлевом, и загон для скота, огромное металлическое корыто-поилка, и очередная горизонтальная дорога.
Решив, что для начала хватит, сворачиваю по дороге направо, на С-В, это направление должно вывести меня к г/л склону. Примерно так и выходит – примерно через километр  по лесу (переключиться на бег получилось не сразу) снова открытое пространство, и еще одно шале, и указатель на перевал. Дорога выходит на верхнюю станцию подъемника, отсюда хорошо видно долину на С-З склоне, облака над Ю-В склоном, и Женевское озеро в просветах.
Дальше вниз, по г/л склону. Дорога с каменистой колеей петляет серпантином, но можно бежать параллельно рядом, отвесно вниз, по мягкой траве. Склон чистый, гладкий, даже камней нет, знай перебирай ногами почаще.
Спуск пролетает быстро, только 4-главые ноют. В итоге я снова на той же стоянке через 01:56 от старта. Встретил на пути одного человека – поднимался навстречу мне по г/л склону. Судя по одежде и обуви, бегает ;-). Разошлись улыбками.
Вдохновленный первым успехом, после обеда и часовой дремоты под бормотание CNN, уехал дальше на С-В, поднялся чуть выше выселков Ле Маладьер (LesMaladieres), нашел парковочный карман пошире, чтобы на промахнуться на обратном пути, и снова пошел вверх.
Поскольку эта – вторая в день – тренировка планировалась как активный отдых, часы не включал, старался идти не напрягаясь. За час с небольшим хорошо маркированная тропа вывела на перевал Коль де ля Фосий (ColdelaFaucille). Вернулся тем же путем, как раз успел перед сумерками.

30.10.2011
пер.Коль да ля Фосий – г.Коломби де Жекс (LeColombydeGex) – пер. Коль де Крозе - пер.Коль да ля Фосий; Сен-Жени-Пюйи -Сержи (Sergy) – Туари (Thoiry) – Сен-Жени-Пюйи

Хватит ознакомительных прогулок, пора в горы. В 7 утра я был первым (и единственным) в очереди на завтрак. В беговой рюкзачок легла бутылочка воды и пара мюсли-батончиков, через 20 мин приткнул машину на перевале Коль да ля Фосий. Тут, наверху, стоит несколько гостиниц, половина из них явно неживые, с пустыми оконными проемами, остальные закрыты до 15 декабря (дай им Бог снега – на этой высоте и широте со снегом может быть кисло).
Тропа в сторону вершины идет по С-З склону, по лесу, потом по альпийским лугам. В самом начале пути обгоняю парочку с большими рюкзаками. Интересно, куда это они? Ночевать в нац.парке нельзя, а у мужика под рюкзаком явно спальник. Получается, они пройдут траверсом через вершину и спустятся куда-то в кемпинг? Ладно, это не мое дело, надо следить за тропой.
Тропа маркирована невысокими – около 40 см столбиками с бело-красно-белыми полосами, иногда эти же полосы есть на камнях и деревьях. Интересно, а как это ходится зимой, когда столбики закроет снегом? Или к столбиками приставляют дополнительные шесты?
Под эти размышления в облаках неожиданно обнаруживаю, что вышел на гребень, и стою на его возвышении под названием Монронд (Montrond), т.е. «круглая гора». Что там круглого непонятно, может быть снизу гора так смотрится… Я могу видеть только куски гребня и склонов по обеим его сторонам через просветы в облаках. Облака быстро переваливаются через гребень то большими кучами, то рваными полосами, открывая на мгновение крутые скальные выходы и осыпи с Ю-В стороны, и более пологие луга и лес с С-З.
Дальше тропа тянется вдоль края гребня, можно бежать. Небольшие подъемы-спуски не дают соскучиться, постоянно меняющаяся видимость добавляет интереса. Неожиданно для себя утыкаюсь в столб на вершине – это и есть первая цель, .Коломби де Жекс (LeColombydeGex). Пара фото, и решаюсь бежать дальше, до вчерашнего перевала Коль де Крозе.
Тот же гребень, те же альпийские луга, та же тропа с бело-красно-белой маркировкой, следы коров… Несколько карстовых воронок – метров 5 глубиной – заботливо огорожены, чтобы никто туда не свлился (может, все-таки от коров огородили?). Полчаса, и тропа выходит на дорогу, а впереди виден перевал, верхняя станция подъемника с С-З стороны. На часах 02:15. Отметившись на перевале привалом с перекусом, убегаю по дороге назад, в С-В сторону.
По ходу сделал ошибку – решил сэкономить высоту, и свернул с основной дороги. Думал, есть колея или тропа между двумя шале  - оказалось, что эти 800 м нужно продираться по густой траве с частыми колючими кустами. Зато дальше пошла красивая дорога по негустому лесу с частыми полянами, под солнцем это все очень весело смотрится. Дальше дорога влилась в горизонтальную асфальтированную, еще полчаса – и сперва пересекла г/л трассу с подъемником, потом вышла к перевалу, с которого я стартовал. Остановил часы в 03:20 от старта, еще минут 15 заняли короткие остановки на поесть-попить-сфотографировать-…и т.п.
Последние полчаса по дороге дались с напряжением – бежать трудно, мышцы побаливают, да и высох основательно, бутылочка 0.33 пролетела как три капли, а ни ручьев, ни озер на склоне нет.
Зато те же полчаса навстречу пошли гуляющие, это придавало духа: такие далеко от машины не отходят ;-)
Возвращение в гостиницу, стирка обед, дремота…
В 17:00 вышел снова на негнущихся ногах, первые 10-15 мин ковылял с мышечной болью, потом разогнался до привычных 6.5-7 км/ч. Полтора часа по пустынным дорогам по верхнему краю деревень, ужин в ресторанчике азиатской кухни, еще полчаса до дома.

31.10.2011
Крозе – пер.Коль де Крозе – г.Кре де ля Неж (CretdelaNeige) – г.Рекюле (Reculet) – пер. Коль де Крозе – Крозе

На этот день изначально планировал подвиг: после пары дней на оглядеться-акклиматизироваться нужно что-нибудь такое сделать, чтобы потом было что вспомнить.
Очевидная идея пройти верхом гребня на всем его доступном мне протяжении лежала, можно сказать, под ногами, и вчера я уже начал… Поэтому программа дня сложилась легко: выйти на пер.Коль де Крозе, подняться гребнем на высшую точку гряды, г.Кре де ля Неж, пройти траверс до г.Рекюле, вернуться…
Разница со вчерашним в том, что добавляется подъем до перевала и спуск с него.
Стартовал пораньше, со знакомой уже стоянки внизу г/л подъемника Крозе. Погода хорошая, в облаках ни фига не видно, кроме 200 м тропы вверх-вниз. Подъем по лесу «в лоб» до верхней станции подъемника занял чуть больше часа, вспотел и раздышался, заодно перестали болеть 4-главые.
Поздоровался с работягами, которые что-то строили рядом с подъемником, сфотографировал что было видно – как раз проглянуло солнце – и потащился дальше наверх, в сторону вершины.
К сожалению, дорога оказалась совсем не такой, как я предполагал. Вместо того, чтобы логично выйти на гребень и ползти к высшей его точке, маркированная тропа нырнула зачем-то на С-З склон, вниз, к еще одному подъемнику, и только потом потянулась кверху.
Еще около часа занял выход на гребень, а потом на седловинку между двумя вершинами – Кре де ла Неж и Рекюле, обогнал несколько человек. С седла забежал на высшую точку, она совсем не впечатляет: сильно рассеченный скальный гребень, заросший соснами, вершина читается плохо, если бы не маркировка – проскочил бы. Бежать здесь можно в лучшем случае 15-20% времени, остальное – перешагивание, перепрыгивание и перелезание по сырым скалам и камням, все время в облаках.
Соседняя вершина – Рекюле – голая, явно торчащая вверх на гребне, и тропа туда гладкая и натоптанная. По дороге туда встретил человек 10-12 двумя или тремя группами, спускающихся с вершины, еще человек пять сидели на самом верху... Интересно, откуда столько? Только потом сообразил, что день праздничный – Всех Святых – вот народ и кинулся гулять.
На спуске обогнал всю эту толпу, и решил попробовать вернуться другой дорогой – по Ю-В склону. Такая дорога быстро нашлась, затем маркировка ушла направо, в сторону Туари, я убежал по левой, никакой маркировки на ней не было, так что был риск оказаться в тупике… К счастью, логика не подвела – дорога исправно траверсировала Ю-В склон, потихоньку спускаясь по лесу, исправно повторяя все изгибы гряды. Уже почти заскучав (честно говоря, обалдев от почти четырех часов работы), вывалился к знакомому по первому дню шале.
Дальше легче – знакомым путем до следующего шале, потом до станции г/л подъемника, потом вниз по лесной тропе параллельно г/л склону – ничего, что все болит, зато до финиша рукой подать!
Через 4:20 от старта остановил часы в том же углу стоянки, откуда начал утром.
За это время выпил чуть больше литра воды и слопал пару батончиков – хватило впритык, еще полтора литра воды и апельсинового сока легко влились по дороге домой, и на подъезде к гостинице откровенно хотелось жрать…
Обед со стиркой и отдыхом затянулись часов до 7, и вечерняя прогулка началась уже в полной темноте. Пошел довольно сильный дождь, за сорок минут я основательно вымок, напугал несколько водителей (во всяком случае, все встречные и попутные машины объезжали меня чуть не по обочине, хотя двигался я точно по правилам).

01.11.2011
Тиокан – Жекс – Тиокан; окрестности Сен-Жени-Пюйи

После трех дней лазания по горам с большой долей ходьбы хотелось чего-то спортивного и бегового, поэтому выбрал дорогу, траверсирующую Ю-В склон для переменного темпа. Заехал на Токан (Tiocan) – один из хуторов над Туари, полюбовался утренним туманом над горами (видимость 400-500 м, с обзорной площадки открывается великолепная панорама серой бесконечной мути).
Двое аборигенов колют дрова, технология один в один как в наших деревнях – два топора, один выполняет роль клина, другой – кувалды. Способ «воткнуть, перевернуть и ударить обухом об колоду» почему-то не катит – может, поленья очень тяжелые, может еще что…
После 10 мин разминки стартовал переменку: 04:10-04:15 4 мин / 05:30-05:40 4 мин, на «быстром» ЧСС до 168, на «медленном» до 140… Тяжело – если дорога с уклоном вверх, задыхаюсь, если вниз – ломит мышцы. За 6 циклов добежал до указателя вниз на Жекс, решил, что хватит, повернул обратно.
Начал потихоньку, постепенно раскатился до бодрых 04:40-04:45 на ЧСС около 160, минут через 35 навалилась усталость, заныли ЗПБ… Двадцати минут трусцы на заминку как раз хватило, чтобы вернуться к месту старта.
Если туда я бежал по совершенно безлюдной дороге и в тумане, на обратном пути в карманах дороги уже стояли машины, на обочинах стойки с объавлением «осторожно, идет охота!», пару раз дорогу перебежали собаки с колокольчиками на ошейниках.
Те же аборигены возились с теми же дровами, пока я заминался, растягивался и всяко еще приходил в себя после тренировки. Облака поднялись над горами, с обзорной площадки действительно показалась панорама долины до Женевского озера.
Поскольку день был праздничный, супермаркет не работал, так что обед прошел по сильно сокращенной программе (доел вчерашние хлеб/сыр/помидоры), стирка и отдых тоже не заняли много времени, остаток дня ушел на объезд и обход 4-5 французских городков к северу (доехать – 20-30 мин побродить – уехать дальше).
Эти городки раскиданы по долинам, лепятся на крутых склонах, главная улица так и называется – «LaGrandRue», на главной площади церковь, мэрия, фонтан и памятник павшим за отечество, рядом школа… Разнообразие вносят проявления местного колорита – где театр (в городке  на 5-7 тыс жителей!), где музей очков, где мебельная мастерская, где контора местного Союза Сыроваров с выставкой-продажей ;-) По случаю праздника все закрыто.
Вечерняя пробежка по окрестностям Сен-Жени-Пюйи в сумерках, обнаружил несколько пешеходных троп, идущих параллельно дорогам – под завтрашнюю утреннюю тренировку.
Под конец дня успел еще собраться на завтра – самолет в 13:00, до а/п меньше 20 мин, так что могу позволить себе утреннюю пробежку, но барахло лучше приготовить с вечера ;-)

02.11.2011
Окрестности Сен-Жени-Пюйи; Женева-Москва
Выбежал в темноте, чуть меньше часа петлял по присмотренным вчера с вечера тропам, заглянул на местный стадион (л/а комплекс как на Южном ядре Лужников, рядом еще два футбольных поля, сектора для метания/толкания, детская площадка, турник/брусья/рукоход, еще что-то). Зависть берет, какие у людей возможности ;-)
Короткие ускорения, заминка, растяжка, обычная зарядка, стрика – всего этого как раз хватило, чтобы к 9 утра выйти на завтрак, а в 10:30 уехать в а/п.

Комментариев нет:

Отправить комментарий